Кошик
187 відгуків
Через велику кількість замовлень можливі затримки у обробціДякуємо за розуміння
+380 (98) 277-64-84
+380 (99) 194-29-43
+380 (96) 617-41-74
вул. Генерала Радієвського, 19, Кривий Ріг, Україна
ECO TECH UKRAINE сонячна енергетика, енергоефективні технології. Продаж, будівництво, сервіс.

СЭС и электромобиль

СЭС и электромобиль

Только на днях мы завершили строительство новой домашней солнечной электростанции у владельца электромобиля. В текущих условиях "зеленого" тарифа такая схема, когда зарядное устройство электромобиля подключено к домашней электросети на общих условиях с солнечной электростанцией, вполне приемлема. Впрочем, рассчитывая СЭС для зарядки автомобиля, следует уделить внимание более специализированным вариантам, созданным именно для минимизации использования электроэнергии из сети. Что предлагает в этом направлении рынок? Рассказывает Pv magazine:

Благодаря оптимизированной для солнечной батареи зарядке система управления энергией регулирует мощность зарядки так, чтобы, по возможности, зарядка всегда происходила с помощью избыточной солнечной электроэнергии на крыше.

Такие системы, если солнечного света мало или бытовое потребление электроэнергии высокое, могут снизить ток зарядки автомобиля. Это увеличивает собственное потребление и таким образом экономит деньги. Это также может сделать вождение автомобиля «безобидным удовольствием», когда он заряжен вашей собственной солнечной энергией.

Сегодня зарядка, оптимизированная для солнечных батарей, еще не стандартна среди зарядных устройств для электромобилей. Из опроса рынка бытовых зарядных устройств, проведенного pv magazine Deutschland, чуть менее 40% могут сделать это с помощью собственного приложения. Некоторые устройства полагаются на подключение к посторонним системам управления энергией. Если включить такие системы, которые можно оптимизировать с помощью стороннего приложения, у 60% опрошенных зарядных устройств для электромобилей есть такая возможность.

С технической стороны система энергоменеджмента должна получать необходимую информацию об уровне мощности от фотоэлектрической системы, к которой ей нужно приспособиться. Это можно сделать, измерив мощность в точке подключения к сети или связавшись с инвертором или системой аккумулятора, которые также знают и используют это значение. Некоторые опрошенные устройства позволяют и то, и другое.

Очевидно, что здесь, как обычно в случае с домашней автоматизацией и компонентами от разных производителей, интерфейсы между зарядным устройством для электромобилей, инвертором или счетчиком электроэнергии являются проблемой.

Учитывая важность гармонизации интерфейсов, это, конечно, преимущество, когда устройства предоставляются одним изготовителем. Все опрошенные производители аккумуляторных батарей, предлагающие зарядные устройства для электромобилей, утверждают, что внедрили солнечную оптимизацию. Как правило, владельцы аккумуляторных батарей обычно используют эти продукты.

Тарифы при использовании

Третий способ оптимизации солнечной зарядки — это облачные системы управления зарядкой, которые получают доступ к данным через внутренние системы инверторов, а не локально. В таких системах зарядное устройство EV управляют дистанционно, через Интернет. Например, Easee wallbox еще не доступен в Германии с собственным дополнительным устройством, позволяющим сделать локально оптимизированную для солнечной электроэнергии зарядку, но производитель говорит, что его платформа EV Autocharge функционирует как облачное решение.

Поставщик энергии Tibber может также интегрировать зарядное устройство Easee в свою систему управления энергией. Приложение базируется на облаке и считывает данные с инверторных платформ, таким образом узнавая, насколько высок уровень избыточного питания, и таким образом регулируя зарядку, оптимизированную для солнечных батарей. Он также управляет зарядным устройством для электромобилей не через прямой интерфейс, а через интерфейс к бэкенду Easee, как объясняет Тобиас Аспенберг, менеджер по продуктам Tibber.

В то же время, приложение оптимизирует тарифы на электроэнергию за время использования, предложенные поставщиком электроэнергии. Это означает, что автомобиль будет заряжаться либо когда избыток солнечной энергии, либо когда цены на электроэнергию на бирже низкие. На сегодняшний день в Германии разница между временами, когда электроэнергия была дорогой, и временами, когда она была дешевой, была относительно небольшой по сравнению с абсолютной ценой. Но за последние месяцы колебания резко выросли.

Awattar или Tesla также предлагают тарифы на электроэнергию на основе времени. Однако Аваттар работает принципиально по-другому. Компания предоставляет производителям зарядок для электромобилей данные о ценах на электроэнергию, и они могут учитывать это при управлении зарядкой.

"Нашим клиентам не нужна программа от нас, потому что программа производителя wallbox заботится об управлении энергией", - пишет генеральный директор Саймон Шмитц, ссылаясь на зарядные устройства для электромобилей "wallbox".

Оптимизированная для солнечной энергии зарядка достигает предела, когда солнечная мощность падает ниже 4,2 киловатт. В этот момент минимальный зарядный ток на фазу, установленный стандартом зарядки, снижается. Тогда трехфазная зарядка станет невозможна. Таким образом, 32 исследуемые устройства позволяют автоматически переключаться на однофазную зарядку, что позволяет заряжаться на меньших мощностях.

Однако, если у вас есть аккумулятор, этот эффект уменьшается. «Посредством программного обеспечения домашней электростанции можно высвободить самостоятельно определенную часть емкости для кратковременной поддержки процесса зарядки даже в течение дня, чтобы, например, необходимая мощность для трехфазной зарядки поддерживалась при переменной облачности», – пишет Ральф Оссенбринк, руководитель технической маркетинговой группы Hager Energy. И если накопитель имеет достаточно высокую емкость разряда, вам не нужно переключение фаз, даже если вы заряжаетесь электромобилем исключительно от накопителя.

Солнечная оптимизация

Тарифы на электроэнергию, оптимизированные для солнечной энергии, и тарифы на электроэнергию за время использования могут быть подвергнуты сомнению в том, являются ли они экономически важными. Бернхард Бек – наиболее известный как основатель солнечной EPC Belectric, а теперь инвестор в ряд компаний, включая производителя зарядных устройств для электромобилей Libreo – считает, что усилия, необходимые для оптимизации солнечной зарядки, значительны, особенно по сравнению с окупаемостью.

Учитывая незначительное экономическое влияние, Libreo разработал промежуточное решение. "Оптимизированная от солнечной батареи зарядка стоит дорого, потому что многие клиенты не имеют линии передачи данных в свой гараж", - говорит Бек. «И если вам нужно установить новый промежуточный счетчик в точке подключения к сети, вам часто приходится также привести старый шкаф счетчика к текущим стандартам». И эти дополнительные расходы могут быстро уничтожить сбережения, полученные за счет оптимизации.

Если вы заряжаете на 10 000 километров от солнечной батареи на крыше, вам понадобится около 2 000 киловатт-часов, а в стране с высокими ценами на электроэнергию, например Германия, вы сэкономите примерно 400 евро по сравнению с зарядкой от сети. А те, у кого только небольшая фотоэлектрическая система на крыше, скорее всего, не добьются такого уровня электрического питания.

"Часто из-за погоды не хватает солнечной энергии для зарядки", - отмечает Бек, думая о пасмурной Германии. Даже если бы в результате оптимизации солнечной зарядки в автомобильный аккумулятор поступало на 25% больше солнечной энергии и меньше электроэнергии от сети, это дало бы 100 евро экономии в год.

В конце концов, то, какое решение имеет экономический смысл, зависит также от размера фотоэлектрической системы на крыше, любой доступной аккумуляторной батареи и количества необходимой зарядки автомобиля. Чем больше массив на крыше, тем, вероятно, больше возрастет влияние оптимизированной от солнечной энергии зарядки.

Но есть и другие доводы в пользу оптимизированной от солнечной энергии зарядки. Это снимает нагрузку на электрическую сеть. Более того, разница в углеродном следе солнечной энергии по сравнению с энергосистемой все еще огромна. Если вам удастся проехать 20 000 км в год, используя солнечную энергию вместо электросети, вы сэкономите 1,5 тонны CO 2 . Для многих водителей это может обеспечить существенную мотивацию.

Есть и другие отличия в конструкции зарядки, оптимизированной для солнечных батарей. Это правда, что почти все провайдеры со своими собственными решениями для зарядки предлагают приложение, которое позволяет водителям определить приоритеты, есть ли у них время ожидать солнечной энергии или хотят использовать электроэнергию от сети. Но только 36 из 41 системы, обеспечивающих собственное управление зарядкой, позволяют пользователям определить, нужно ли заряжать бытовую батарею или электромобиль. Это актуально, поскольку в солнечный день система управления зарядкой должна решить заряжать автомобиль или аккумулятор. Если вам нужна заряженная и готовая для работы машина, имеет смысл сделать ее приоритетом. Но если электромобиль не требуется, имеет смысл сэкономить солнечную энергию, чтобы обеспечить вечернее потребление от батареи.

EV связь

Связь между электромобилем и зарядным устройством также является динамическим пространством. В основном связь автомобиля с зарядным устройством будет поднята на новый уровень ISO15118 в его версии -20, который необходим для двунаправленной зарядки в будущем. Стандарт также позволит дистанционно отслеживать состояние заряда электромобиля с помощью зарядного соединения с настольной коробкой, чего пока нет. Именно поэтому сейчас большинство приложений позволяют пользователю определять уровень зарядки в течение определенного периода времени, а не уровень, до которого нужно заряжать автомобиль.

Чтобы изменить это, производители Easee, eCharge Hardy Barth, Elinta Charge, Enercharge, Growatt, Lade, Porsche, Siemens, Solarwatt и Wirelane заявляют, что функция удаленного контроля состояния заряда электромобиля существует для некоторых устройств или может устанавливаться с помощью обновления программного обеспечения.

Альтернативой является программное обеспечение управления энергией или приложение для зарядного устройства для электромобилей, чтобы получить доступ к приложению автомобиля и использовать его, чтобы узнать, какой запас хода автомобиля остался для зарядки. Несколько производителей запланировали эту возможность, но пока она была реализована только Elli для своих электромобилей Volkswagen, Porsche и зарядными боксами от Lade GmbH. Полностью независимая от производителя система управления зарядкой EVCC с открытым кодом также реализовала эту функцию.

И наоборот, владелец электромобиля также может захотеть спланировать зарядку электромобиля, прежде чем выходить из автомобиля через автомобильный интерфейс. Из приборов с собственной солнечной оптимизацией только Elinta, Growatt и Lade заявляют, что это возможно в принципе. Porsche Ladebox также позволяет это. В этом случае солнечная оптимизация снова реализуется с помощью облачной оценки поколения, что означает, что потребление электроэнергии домохозяйством не учитывается.

Інші статті
Контакти
+380 (98) 277-64-84
Телефон
+380 (99) 194-29-43
Вайбер, Телеграм
+380 (96) 617-41-74
Телеграм
вул. Генерала Радієвського, 19, Кривий Ріг, Україна
ECO TECH UKRAINE сонячна енергетика, енергоефективні технології. Продаж, будівництво, сервіс.
Спеціалісти комерційного відділу продажів

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner